Интегрированное занятие. Путешествие по «Реке времени»

Интегрированное занятие. Путешествие по «Реке времени». . . . . . . . .
Интегрированное занятие. Путешествие по «Реке времени».
.
.
.
.
.
.
.
.

Интегрированное занятие. Путешествие по «Реке времени». 
(автор педагогической технологии: Короткова Надежда Александровна).                                                                                                                                                                                                    
Подготовлено и проведено в рамках мероприятий, посвященных Году защитника Отечества.

Год защитника Отечества — это непросто календарная дата, а символ национального единства. Тема года появилась благодаря людям, для которых самая главная ценность в жизни — проявление мужества, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, для которых честь, достоинство, служение и патриотизм — основные жизненные ориентиры. Благодаря их отваге, мужеству, стойкости и верности Родине мы живем в сильном суверенном государстве, основа которого — традиционные духовно-нравственные ориентиры маленького гражданина!
Мужество, мужественность для настоящего мужчины не пустые слова. Они наполнены смыслом защиты и оберега родных, близких, дорогих людей; слабых и нуждающихся; сохранения того, что дорого; служения своему Отечеству. В мужественности смысл существования мужчины, его идентификация и самость.

Интегрированное занятие по технологии "Река времени" в подготовительной группе прошло сегодня в группе №15 и 16, это было увлекательное и познавательное погружение для детей. Технология помогает развивать аудирование, речевые навыки и воображение у детей, позволяя им осваивать исторические события и важные моменты. На занятии дети вместе с педагогом-психологом и учителем -логопедом создавали свои "реки", рассказывали о событиях, описывали персонажей и делились впечатлениями.

Технология «Река времени» направлена на освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему); развивает у детей целостное восприятие мира, логическое мышление, устанавливает причинно-следственные связи, последовательность развития мира.
      
 «Река времени» – это длинный лист, обозначающий реку, символизирующий линейное движение исторического времени: от прошлого к настоящему. Вдоль «реки времени» педагогами были запланированы несколько «остановок», с понятными для детей названиями, «древность» - «старина» - «наше время». «Древность» – это эпоха древнего мира; «старина» – примерно мир богатырей, средневековья и чуть позже, «наше время» - на занятии это было время Великой Отечественной войны, сегодняшней жизни детей, и Будущее.       
Каждая остановка во времени — обозначена особой «меткой». У нас такими «метками» являлись изображения мужественных людей в типичной для исторической эпохи среде. 
      
Остановки на «реке времени» от эпохи к эпохе обживались — заполнялись соответствующими иллюстрация, дидактическими играми, старинными вещами, которые мы исследовали, пробовали размышлять удобно ли этим пользовать в наше время.

Соединить три эпохи от "Богатырей" до "Защитников нашего времени" в рамках одного занятия — было сложно, но интересно! Богатыри русских былин, их доблесть и защитное обмундирование покорили сердца ребят. После обсуждения богатырей, героев Великой Отечественной войны, время помогло продолжить разговор о современных героях — защитниках Отечества, которые защищают нашу страну сегодня. Новые важные слова, которые уже понимают и чувствуют наши дети - патриотизм, подвиг, помогли вступить в диалог со взрослыми. 

Было предложено творческое задание, рассказать, как, по их мнению, богатырь мог бы выглядеть сегодня. Это позволят развивать творческие навыки и внести элементы игры и обсудить с детьми, вопрос, почему важно знать свою историю и уважать тех, кто защищает страну в разные времена.

Технология «Река времени» дает положительные результаты в познавательном развитии детей, а образное представление о времени способствует развитию исследовательской деятельности дошкольников. Дети были открытыми, самостоятельными. Задавали вопросы на интересующие их темы. Могли наблюдать, сопоставлять, анализировать, комбинировать, придумывать. 

#Победа80 #нашаПобеда
#Победа80_УланУдэ
#80летВеликойПобеды

#елочка47

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie